Страницы

суббота, 16 августа 2014 г.

Сгорели на взлете...

В посте "Отвергнись себя" мы писали о прекращении молитвенного и евхаристического общения с МП РПЦ священником Константином Кочегаровым.
Сегодня вынуждены констатировать, что радость наша была преждевременной. Для него и священника Евгения Леонова, так же покинувшего МП, наступил момент истины. Из клириков греческого («хризостомовского») Синода под председательством Архиепископа Афинского Калинника (Сарантопулоса) они превратились в священников криптоэкуменической по своим взглядам и практике организации митрополита Агафангела Пашковского РПЦЗ (А).
Господи, помилуй.
Подробности под катом.

Хотят они этого или нет, но факт остается фактом — Постановление Синода ИПЦ Греции от 20-6/3-7-2014 сделало свое дело, теперь им необходимо слепо подчиниться своему новому священноначалию, как они призывали это делать других. 
Но своему ли? 
Все интересующиеся в России жизнью ИПЦ Греции уже успели прочесть на страницах Фэйсбука зажигательную дискуссию о неприятии о.Константином Кочегаровым практики канонических нарушений (имеющих догматическую основу) о поминаемых в РПЦЗ (А) на проскомидии прихожанах МП, а также о поминовении в РПЦЗ (А) на Великом Входе низложенного за мошенничество  бывшего экуменического патриарха Иерусалимского Иринея.
Неканоническое и безпрецендентное в церковной истории нового времени переподчинение епископатом ИПЦ Греции своего священства и приходов в России митр. Агафангелу  из РПЦЗ (А) без прикрас теперь ex cathedra говорит об одном, и самом важном — Синод Архиепископа Афинского Калинника на деле доказал и показал всему христианскому миру свое вероучительное единство с криптоэкуменической экклесиологией  РПЦЗ (А) и  Синода Противостоящих.
Первая аналитическая работа под названием «Эпоха безпринципности» об этом состоявшемся и литургически засвидетельствованном объединении «хризостомовцев» с киприанитами-криптоэкуменистами России, Греции, Болгарии и Румынии появившаяся сразу после заключения Унии на многих ресурсах, принадлежит перу священника «ламийского» Синода Александра Павпертова. В этой работе, которая из-за своей правдивости, доказанной фактами, моментально разлетелась по всему истинно-православному миру, подробно описывается апостасия и предательство веры, хранимой вслед за святыми отцами Архиепископами ИПЦ Авксентием (Пастрасом) и Хризостомом II (Киусисом)  со стороны нового Синода псевдоархиепископа Каллиника. После ее выхода появилось еще несколько подробных работ и информационных статей других известных церковных историков и священников ИПЦ, подробно описывающих факт предательства Православия Синодом ЦИПХЭ Калинника (например, замечательная работа доктора В.Мосса и протопресвитера Виктора Мелехова).
Но не все вняли пророческому предупреждению этих болеющих за Истину богословов. Появились и злонамеренные критики, которые по непонятным причинам обвинили их в клевете и расколе.
Одним из таких обвинителей выступил как раз о.Евгений Леонов, коллега по цеху и друг о.Константина Кочегарова в опубликованной им  статье "Эпоха правды". Так эту изначально безымянную заметку в ФБ назвал, активно ее распространяя, Кочегаров. Скорее всего, если судить по стилю, и писалась она ими вместе. Статья была размещена на «Портале.Credo.Ru», а также непосредственно в журнале paterkonstantin.
При внимательном изучении статья Леонова не выдерживает никакой критики. Хоть сколько и как угодно отец Евгений не приводил бы в оправдание свершившейся Унии свои ни на чем не основанные доводы — свершившееся есть не объединение в Истине Православия, а компромисс между правдой и ложью, принятый на основе криптоэкуменической ереси Синода Противостоящих. Омологии, принятые на Соборах «хризостомовского» Синода ИПЦ Греции ранее, оказались никому не нужными и прЕданными. Теперь каноничного Синода архиепископов Авксентия и Хризостома не существует. Синод Калинника избрал путь компромисса и утраты Православного вероучения.
Поясним. Ни одно из Исповеданий веры Греческой Истинной Церкви ДО унии 2014 года даже приближенно или косвенно не говорит о возможной благодати в т.н. "мировом православии"Для Греческой Церкви всегда было очевидным и не поддающимся никакой коррекции учение Церкви о том, что ВНЕ Ее — Церкви Христовой, благодати (Таинств) спасающей нет!
Однако теперь даже так горячо любимая отцом Константином Википедия, откуда он черпает все свои «знания», говорит об обратном — ИПЦ Греции Синода арх. Калинника приняла «киприанитскую» экклесиологию» —https://ru.wikipedia.org/wiki/Истинно-православная_церковь_Греции_(Синод_Хризостома).
Основная ересь СП, наряду со злоучением о еретиках, как о больных членах Церкви, это ложное учение о неком Большом  Всеправославном Соборе, как единственно и окончательно имеющим право осуждения еретиков-экуменистов, и протащенная контрабандой идея о возможной благодати в мировом православии явно читается в Омологии униатских церквей 2014 года, подписанной ЦИПХЭ, Синодом Противостоящих, РПЦЗ(А), румынским Синодом Власия и Синодом Фотия Болгарского, — все из которых (кроме собственно ЦИПХЭ имеют киприанитское происхождение своей иерархии). Где же здесь отречение от ереси? Нет его. Никто из киприанитов не каялся в ереси, а должны были, согласно исторической практике Церкви и Ее канонов, сделать это публично. Кроме того, никто из епископата митр. Агафангела не был принят в общение до объединения вообще согласно какому-либо чину присоединения к Церкви. Всех епископов РПЦЗ (А) приняли в сущих санах, над ними вообще не были прочитаны никакие присоединяющие к общению церковному молитвы, да и сами епископы РПЦЗ (А) никогда бы не признали себя еретиками-криптоэкуменистами. И ДО и ПОСЛЕ обьединения на официальных сайтах Синода Противостоящих и РПЦЗ (А) не удалены ни « Экклесиологические Тезисы» митр. Киприана (Куцумбаса), ни работа агафангеловского священника о.Виктора Доброва, превозносящая «Тезисы» митр. Киприана как самое православное учение, а его критиков называющая сектантами. Сам митр. Агафангел (Пашковский) ни разу не высказался против киприанизма как ереси. Наоборот, существуют факты, которые доказывают обратное. И  в своих высказываниях о несомненной православности киприанизма, как экклесиологии, никто из окружения митрополита Агафанегла не стесняется. Все осталось на своих местах.  И ведь ни для кого вообще не секрет, что епископат РПЦЗ(А) в своем большинстве имеет епископов, рукоположенных как раз таки Синодом  Противостоящих. Тем самым Синодом, основатель которого и главный идеолог был предан анафеме и лишен всех священных степеней теперь уже несуществующим Истинно-Православным Синодом арх. Хризостома II как раз за доказанную и обличенную ересь, противную учению св. отцов о границах Церкви.
Также ни для кого не секрет, за что был уволен на покой митрополитом Агафангелом единственный достойный архиерей РПЦЗ(А) владыка Иосиф (Гребинка) — за свои попытки противостоять в РПЦЗ(А) киприанитской экуменической ереси. 
Поэтому статья о.Евгения Леонова — это статья не сдавшего ЕГЭ и не набравшего достойных для поступления в вуз баллы  двоечника. А ведь именно такими эпитетами в отношении духовной жизни и служения в Истине Богу пользуется его друг отец Константин Кочегаров в своих лукавых публикациях. Жаль. Ведь прежде, чем сдавать экзамен, нужно изучить необходимую мат.часть, иначе можно оказаться в том положении, в котором сейчас сами отцы Леонов и Кочегаров пребывают.
Прежде чем объединяться с кем-либо из церковных или псевдоцерковных сообществ, нужно исследовать — с кем, все-таки, предстоит самое объединение и чем оно грозит в будущем. Сегодня это ясно и понятно даже первокласснику.
Не сдан отцами экзамен. Теперь предстоит пересдача. Господь милостив, и допускает эту переэкзаменовку семьдесят раз по семь, пока человек готов искренне каяться в своих падениях и заблуждениях. Объятия Отча отверсты всем возвращающимся к Нему через покаяние. И оставшиеся верными Небесному Отцу сыновья с любовью примут вернувшегося сына блудного. Но прежде, чем приступать к духовной переэкзаменовке — экзамену веры, следует попросить искреннего и нелицемерного прощения у всех оппонентов, кого так яростно и зло о.Константин оскорблял в медийном пространстве последние месяцы, называя почтенных и уважаемых людей свиньями и дьяволами. Благочестивые рассуждения о благодати в собственном ЖЖ  о.Константина Кочегарова, наверное, смогут при чтении их помочь ему же самому  в этом.
Но зададим себе вопрос, каким образом досточтимые отцы Константин и Евгений позволяют себе подобное оскорбительное для их оппонентов поведение? Может быть это происходит из-за того, что они сами не исповедуют Православную веру? Это один из ответов на этот вопрос. А, может быть,  из-за отношения к собственным прихожанам и общине? Автору настоящей работы любезно лично предоставили информацию сами бывшие прихожане отцов-неудачников и о их мифических виртуальных приходах в Черноголовке и Ногинске, и вообще об их отношении к людям. Сейчас эти прихожане все до одного отказались от молитвенного общения с Синодом архиепископа Калинника, ибо изначально не приняли Унию.
Может быть, объяснит  в ответе на мое письмо, свое поведение уважаемый отец Евгений, когда он по непонятным причинам после выхода из МП называл себя по-прежнему священником на своей страничке в фейсбуке, хотя причащался до своей повторной хиротонии в Греции, как мирянин? Может быть, он объяснит, почему он, не будучи священником, лишил общения (и молитвенного, и бытового) одного из прихожан своей же ЦИПХЭ, которого присоединял к Церкви сам о.Константин, только за вопрос о том —  почему и на каком основании мирянин, не имеющий сана, называет себя священником ИПЦ Греции? Ведь только в мае о. Евгений канонично принял священный сан. Может быть, это происходит из-за того, что сам о.Евгений вообще и не подозревал о существовании старого прихода ЦИПХЭ в Подмосковье численностью в несколько десятков человек? 
Известно всем интересующимся жизнью ИПЦ и в Греции, и в России, что никаких реальных приходов у уважаемых отцов сейчас не существует. Службы проходят в семейном кругу. Священники по очереди служат иногда друг у друга на квартирах. Храма  нет. Прихожан нет. Массовка – только их жены и дети. Основной приход «хризостомовцев» в России больше года тому назад отказался от кинонии с о.Константином. И по сей день этот приход не имеет никакого общения с данными отцами. Этот приход не принял Унии с киприанитами. Как не приняли Унию и Общество Истинно-Православных Христиан Греции во главе с о.Герасимом и некоторые священники в России, почему- то указанные в Постановлении Синода Калинника. До сих пор на письма этих священников, не принявших Унию, синодального ответа нет.
Но вопрос отношения приходов ИПЦ Греции к о.Кочегарову объясняется, как выяснилось,  неправославием самого о.Константина. Верующие прихода не приняли открытого исповедания им ереси против православного учения о Евхаристии. Миряне не согласились с еретическим постулатом о том, что  "продукты (хлеб и вино) не исчезают полностьюпосле освящения, как продукты." По освящении вино и хлеб не перестают существовать в природе"  Не согласились прихожане и с таким еретическим выводом:  "Богу совершенно нет необходимости превращать хлеб в Плоть, а вино в Кровь" Как оказалось,  не только бывшие прихожане о. Константина не приняли его несторианскую и лютеранскую ересь. С ним полемизировали очень многие известные люди. Увы, священник Кочегаров не внял тому, о чем ему писали православные. Не внял он, как оказывается, и тому грозному предупреждению о том, что находится он за это открытое исповедание ереси под анафемой Константинопольского Собора 1691 года. Так поступают только утвержденные в своем злочестии еретики, не имеющие к Церкви никакого отношения. Он не отказался публично от своей ереси. Не покаялся, как этого не сделали и киприаниты. Их очень роднит общность безразличия в отношении Православной веры. Лишь прикрылся, когда дело вышло наружу, как фиговым листком — Исповеданием о Евхаристии своего Синода. Но при этом от проповеданной им ереси Лютера и Нестория не отказался. Прихожане писали обращение в Синод Греции. Возможно, здесь и кроется ответ на его и Леонова отношение к Православию — ведь Синод арх. Калинника (по словам прихожан) за год даже не удосужился ответить на этот вопрос о ереси против Пресуществления. Епископат был занят объединением с киприанитскими церквями. Куда уж до самого главного — до вопроса о Евхаристии? В преступлении Синода, не радеющего о чистоте вероучения о главныхвопросах нашего спасения, получается, своим молчанием участвуют и уважаемые отцы. После этого, наверное, никаких вопросов к ним больше не имеет смысла задавать.
Но чтобы говорить и писать о благодати — нужно испросить прощение за хамство и оскорбления у тех, кто непосредственно и написал об опасностях  той самой Унии, кто открыл глаза на предательство веры, что уже сейчас так активно произрастило свои плоды.
Вместо того чтобы обливать грязью исповедников православной веры, выступивших против нечестия, не стоит ли уважаемым отцы покаяться перед ними, и поклонится им низко за то, что именно они вам, спящим, пытались открыть глаза?
Не может истекать из чистого источника грязь и неправда. Эпоха НЕправды — символ нашего времени. Увы.
Алексей Светлов
источник - http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=109238

В продолжение темы:

Клирик "хризостомовского" Синода ИПЦ Греции, служащий под Москвой, отказывается переходить в РПЦЗ(А), уличая ее предстоятеля в "ереси киприанизма"

Клирик "хризостомовского" Синода Церкви истинно-православных христиан Эллады (ЦИПХЭ) священник Константин Кочегаров, служащий в подмосковном наукограде Черноголовке, заявил, что не может перейти под омофор предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского) до тех пор, пока в его юрисдикции не будет изжит киприанизм, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru" 4 сентября.

После состоявшегося 18 марта нынешнего года объединения двух греческих старостильных Синодов – "хризостомовского" и "Синода Противостоящих" - было принято решение о том, что российские клирики ЦИПХЭ должный перейти в подчинение возглавляемой Митрополитом Агафангелом РПЦЗ(А), которая с момента своего образования в 2007 г. находилась в полном церковном общении с "Синодом Противостоящих" и также вошла в состав нового объединения Истинно-Православных Церквей.

На своей странице в "Facebook" священник Константин Кочегаров объяснил, почему он до сих пор не подчинился этому решению и не перешел под омофор Митрополита Агафангела, а по-прежнему относит себя к греческому «хризостомовскому» Синоду. РПЦЗ(А), несмотря на подписание истинного, как считает о. Константин, исповедания веры, ставшего основой объединения, и обещание следовать ему, не исполняет данных обещаний на практике в полной мере, в частности, продолжает поминать за богослужением отправленного на покой Иерусалимского Патриарха Иринея, а значит, по-прежнему остается причастной "ереси киприанизма". Под этой ересью в "осколках" РПЦЗ понимается учение основателя "Синода Противостоящих" Митрополита Киприана (Куцумбаса, + 2013) о том, что Православная Церковь объединяет как "больных в вере" (экуменистов), так и "здоровых" (истинно-православных) членов.

«При объединении греческих Синодов покаяние со стороны СП ("Синода Противостоящих" – ред.) было, обещание от м. Агафангела не поминать Иринея и принимать через 3 погружения было, омология – есть истинное исповедание веры – это тоже было и есть. Подпись вл. Агафангела ратифицировал майский-2014 г. собор РПЦЗА. В связи с этим все было бы хорошо, если бы не один нюанс: данные обещания не исполняются сейчас на практике в полном мере», – пишет о. Кочегаров (здесь и ниже стиль и орфография оригинала сохранены – ред.).

«Практический киприанизм» в РПЦЗ(А) и является тем препятствием, которое не позволяет о. Константину исполнить решение священноначалия о переподчинении Митрополиту Агафангелу. «Поэтому мы пока принадлежим Синоду вл. Каллиника до 11.08.2015 г. (это время нашей надежды) и поэтому не может войти пока под омофор к вл. Агафангелу, нами уважаемому как человеку, и ждем, когда такой большой и груженый «КАМАЗ», который называется РПЦЗА, закончит разворачивание и ориентирование на истине. Поэтому мы не молчим. А верим, что он (Камаз) частично опорожнится от ненужного шлака и бодро развернется таки. Истину нельзя ставить под кровать», – поясняет свою позицию священник.

Кроме того, о. Константин сообщил о некоторых связанных с мартовским объединением «хризостомовцев» и «киприанитов» подробностях, которые не вошли в официальные отчеты о событии.

«17.03.2014 в синодальном ЦИПХЭ храме ИБМ (иконы Божией Матери – ред.) «Неувядаемый цвет» в Переи (пригород Афин) два представителя СП митр. Киприан (предстоятель) + еп. Климент (секретарь) без омофоров (т.к. изначально у них их не было на этом заседании) склонили колени, и над ними вл. Каллиник прочел молитву из древнего чина о присоединении. Все это нам стало известно от очевидцев этого события. Также про более 10-ти часовую беседу с вл. Агафангелом и о том, что он вел себя там достойно и смиренно, и что долго не соглашался с доводами оппонентов, но поразительно для всех, в конце концов, все таки подписал омологию, и про его обещание не поминать Иринея и принимать из МП неимеющих 3 погружения через крещение и миропомазание, нам стало известно также от очевидцев этого», – сообщает о. Кочегаров.

Вместе с тем, священник Константин надеется, что киприанизм в РПЦЗ(А) будет в конце концов изжит: «Но у меня лично есть надежда, что РПЦЗА подтянется до исповедания истинной веры, как и обещал вл. Агафангел и собор РПЦЗА, утверждая действия своего предстоятеля. Вероучение-то, подписанное ими в омологии, истинное!!!»

Суть исповедания веры, подписанного при объединении иерархами «хризостомовцев» и «киприанитов», в том числе и Митрополитом Агафангелом, о. Константин передает следующим образом: «Оффициальная т.наз церковь, в т.ч. РПЦ МП не является Церковью Христовой, т.к. исповедует экуменизм, сергианство. В ней нет спасающей благодати, спасения, таинств. Все, кто имеют общение с еретиками, по словам бл. Августина, разделяют ересь и несут ответственность за ложь. К ним, безусловно, относится и Ириней (Скопелитис). Они не должны быть поминаемы ни на службах, ни на проскомидии, а лишь на четках, келейно. И это не является нелюбовь к ним, а как раз наоборот – самая, что ни на есть любовь, т.к. подлинная любовь зиждется только на истине. Мысль о том, что русская поместная православная Церковь разделилась на ветви (МП, РПЦЗА, катакомбники), что МП еще Церковь, т.к. не осуждена еще будущим единым поместным собором, являются безусловно заблуждением от истины. Мысль о том, что это есть традиционная для РПЦЗ исповедание вплоть до 2007 г (год, когда РПЦЗА отделилась от м. Лавра) тоже не соответствует действительности».

Мотивом своей позиции о. Константин считает исключительно верность истине, а не какие-либо меркантильные или групповые интересы.

«Поэтому, братья, каждый кулик хвалит свое болото - это понятно, но это неприменимо к нам, т.к. мы стоим на истине, а она любит быть проповеданной. Мы знаем ее сами от молитвы, от таинств и от изучения святых отцов, мы ее изучаем и не торопимся следовать за слухами, чего и вам желаем. Нам не важны традиции, дань которым мы типа должны отдавать вопреки истине, мы не имеем личных меркантильных интересов, мы не зависим материально от своих прихожан, мы хотим только одного – СПАСТИСЬ», – заявил священник Константин Кочегаров.